September 10, 2017

Our Hike Up La Concha Mountain

Высочайшей точкой горного массива La Sierra Blanca является пик La Concha, находящийся на 1270 м над уровнем моря. Этот пик является самой фотографируемой горой на Коста дель Соль, его хорошо видно практически отовсюду в Марбелье и пригороде. В один прекрасный день мне пришла в голову мысль забраться на эту гору! Муж, в отличие от сестры, поддержал меня в этом намерении. 🙂 К слову, я никогда раньше не поднималась в горы и это был мой первый в жизни треккинг.

Подъем на гору был долгим и трудным. Спуск, к слову, не легче. Но вид с вершины и то чувство, что мы сделали это, оправдывает все усилия! В этом посте я опишу наш маршрут, который вы, если будете в Марбелье и захотите, сможете повторить. 🙂

Уровень сложности этого похода специалистами оценивается как средний. Продолжительность 5-7 часов.

Если вы никогда раньше не поднимались в гору, вот простые советы, что обязательно надо взять с собой: удобный рюкзак, куда положить солнцезащитный крем, несколько бутылок воды, что-нибудь перекусить (что не портится на жаре, естественно), кепку и пластыри. Лучше всего надеть джинсы или любые штаны, но не шорты, и удобную обувь, которую не жалко выбросить. Говорю это, исходя из собственного опыта, так как мои кроссовки пришлось выбросить, они стали оранжевыми и не отмывались.

Начало маршрута находится примерно в 20 минутах от Марбельи в местечке Refugio de Juanar (Рефухио де Хуанар), знаменитом своей богатейшей флорой. Выезжать лучше как можно раньше, в идеале чуть ли не на рассвете, чтобы успеть подняться и спуститься до полуденной жары. У нас особо рано не получилось, но где-то часов в 9 утра мы припарковались и с радостью отправились покорять вершину, совершенно не зная, что нас ждет.

Сначала маршрут шел через хвойный лес и был, действительно, ‘прогулкой в парке’. Спустя минут 30, дорога стала превращаться в пологий подъем. Идти по таким огромным камням было неприятно и больно, нужно постоянно смотреть под ноги, чтобы не наступить на острый булыжник или не споткнуться. Мы карабкались наверх, периодически останавливаясь, чтобы перевести дух.

Спустя минут 30, нам встретились 2 человека, которые шли навстречу, они уже спускались. Мы спросили у них, сколько еще идти до вершины? Они ответили, что где-то час… Ну час-то мы можем! Приободренные этой информацией, мы пошли дальше. Еще через полчаса я увидела это дерево, залезла на него и предложила мужу забрать меня на обратном пути. Я уже устала!

Примерно через 2 часа после начала маршрута, мы вышли на небольшое плато, идти стало проще и оттуда открылась потрясающая панорама на Марбелью. Многие заканчивают свое восхождение на гору на этом участке (как и те ребята, что нам встретились). Мы же решили идти дальше! Будь что будет.

После беспрерывного подъема, начался небольшой спуск, и мы оказались на другой стороне горы. Виды на море сменили виды на горы. Это и безумно красиво, и волнительно, и даже страшно. Ощущаешь себя маленьким и беспомощным на фоне такой могущественной природы. Людей вокруг нет, только мы вдвоем.

Мы взбирались все выше и выше по узким тропинкам над обрывами. Главное – не смотреть вниз. Голова начинает кружиться моментально, можно потерять равновесие.

И вот мы практически на самом верху. Кажется, что пик La Concha уже близко, но идти до него еще часа полтора по сложному участку с крутыми подъемами и спусками.

Это был очень сложный участок: отвесная скала, к которой прицеплены железные цепи специально для того, чтобы за них держаться, когда идешь по этим скользким камням. Обратите внимание, насколько узкая тропа, у меня нога на ней не помещается… Мы даже хотели развернуться и пойти обратно пока целы!

Когда человек волнуется или испытывает чувство страха, сердцебиение учащается и вдруг ощущается прилив сил! Это происходит из-за выброса адреналина в кровь. Именно поэтому первый и самый легкий участок пути мне показался самым утомительным. Дальше было страшнее и легче. 🙂

И вот мы на вершине!!! Ура!!! Потрясающие ощущения от совершенного подъема! Фотография не передает всей той красоты, что открылась перед нами. Это надо видеть своими глазами. Просто супер.

На вершине горы стоит лавочка и кроме нас там никого не было. Очень там хорошо на самом деле. Будто бы другой мир. Мы провели там минут 30-40. Потом пришел дядечка, довольно пожилой, мы с ним поговорили и он рассказал, что шел аж из Марбельи пешком!!! Вышел из дома в 4 утра. Так что мы не такие уж герои, какими себя ощущали. 🙂

А еще так прикольно потом было видеть эту вершину с побережья и знать, что там, на самом-самом верху стоит маленькая лавочка. И мы там были!

Дорога обратно была не легче т.к. мы уже устали и стало очень жарко. Облегчало путь лишь знание того, где именно мы сейчас находимся, что будет потом и как долго еще идти.

В итоге прошли мы 19 км за 6.5 часов! От двери до двери машины с учетом отдыха на вершине.

Приехав домой, мы растянулись на диване, пересматривая фотографии, обсуждали и делились яркими впечатлениями этого дня. 🙂